Публикации / Плазменные мониторы в ритейле |
На Западе плазмовые мониторы на фасадах магазинов, в торговых залах и в прикассовой зоне давно стали нормой. И хотя дискуссии относительно эффективности влияния на потребителя ритейлорских медиа не прекращаются, пока в крупных сетях распространена практика поощрения брендов, размещающих рекламу на таких носителях, ритейлоры будут считать использование "плазмы" целесообразным. Другое дело, что с технологической стороны плазмовые панели имеют недостатки, и один из самых серьезных - это то, что они просматриваются лишь под определенным углом, поэтому часть рекламных сообщений не достигает покупателей. Решением этой проблемы стало использование цилиндрического монитора, имеющего 360 градусную панель, разработанного компанией "DynaScan Technology LTD". Это изобретение уже успело получить несколько наград на различных конкурсах, и теперь цилиндрические мониторы можно видеть во многих международных аэропортах и около сетевых магазинов по всему миру. Цилиндрические мониторы используют и на многолюдных мероприятиях – выставках и конференциях. Устанавливаются мониторы "DynaScan" на напольную подставку или крепятся к потолку и предназначены для демонстрации статичных изображений, анимации или видео. Интересно, что мониторы могут демонстрировать до трех разных изображений одновременно: для этого цилиндрическая панель технологически и визуально разделяется на 2 или 3 части. Для того, чтобы обеспечить хорошую видимость изображения в любых условиях, в том числе и на улице, производители разработали 2 модели мониторов: "indoor"-модель имеет яркость от 600 до 1000 нитов, а модель "outdoor" - до 7000 нитов, так что даже прямой солнечный свет мониторам не помеха. Технологически 360 градусные LED дисплеи работают по следующему принципу: внутренность монитора состоит из барабана с несколькими прямыми LED модулями, и когда барабан крутится вокруг своей оси со скоростью 30 оборотов в секунду, возникает цельное изображение. Цилиндрические мониторы позволили достигать интересных визуальных эффектов и оказались весьма привлекательными для потребителей. К примеру, благодаря округлости экрана они создают очень реалистическое изображение, особенно, если оно динамично. Также видеоряд может подбираться таким образом, чтобы "играть" на человеческом любопытстве: к примеру, изображение может быстро двигаться по окружности монитора и заставлять уличного прохожего или посетителя магазина остановиться на секундочку и внимательно присмотреться. Конечно же, даже сама необычность дисплея достаточно сильно привлекает внимание. Таким образом, рекламные сообщения со значительно меньшими потерями, по сравнению с обычными мониторами, доносятся до потребителей. Однако не смотря на то, что реклама на таких мониторах весьма привлекательна, контакт потребителя с ней ограничен временными рамками, и полноценно познакомиться с контентом сообщения ему не всегда удается. В таком случае куда большую эффективность имел бы дисплей, который не только привлекал бы, но и предоставлял возможности для диалогичного общения, игры с монитором и даже обучения потребителя. Разработке подобных технологий сейчас уделяется достаточно много внимания в странах Запада. В первую очередь это объясняется желанием ритейлоров привлечь к торговым заведениям детей и подростков, которые очень скоро станут "полноценными" потребителями со взрослым "покупательским аппетитом". И вот недавно компания "Reatrix" разработала радикально новый вид визуальной рекламы, которая вовлекает потребителя в полностью интерактивное окружение и целиком поглощающет его внимание. Такой эффект достигается благодаря комбинации современных технологий фиксации движения, электронного проэктирования и компьютерной анимационной системы. А работает такой "монитор" по следующему принципу. Проектирующая система, подвешенная к потолку, направляет статичное изображение на любую плоскую поверхность – стену, пол или столешницу. Элемент, фиксирующий движение, "подметив" любое движение напротив или над проектируемым изображением - например, движение проходящего человека – провоцирует роботу компьютерной анимационной системы. Тогда на человека направляется уже измененное динамичное изображение, и что самое интересное - он получает возможность изменять его. К примеру, герой видеоролика может отвечать на каждое движение человека своим движением. Или же в ответ на движение человека появляется все больше информации о товарах или услугах. Также может проектироваться каталог продукции, и достаточно дотронуться ногой или рукой до изображения нужного товара, чтобы о нем появилось больше информации. Таким образом, демонстрация продуктов превращается в настоящую игру, от которой в восторге не только дети, но и взрослые. Кстати, для детей система, разработанная компанией "Reatrix", дает еще одну возможность хорошенько развлечься – это игра в виртуальный футбол прямо на полу торгового зала. От использования таких систем ритейлоры получают не только краткосрочный эффект – привлечение потребителей - но и долгосрочный, поскольку добавляют к образу своего бренда черт "прогрессивности" и "крутости". |